Программа «Ситуационное лидерство» (модель Т. Херси)
Полученные знания и умения позволят участникам, не зависимо от интуитивного стиля управления, осознанно и индивидуально выбирать оправданный способ постановки и контроля задач для подчиненных даже в условиях удаленных офисов и дистанционного управления.
В итоге, вы можете рассчитывать на улучшение натуральных показателей бизнеса и, одновременно, улучшение морально – психологического климата в вашей компании.
Тренинг доступен в on-line и off-line форматах, а также – в записи.
Участники тренинга получат ответы на вопросы:
От чего по-настоящему зависит стиль управления, причем здесь подчиненные и как это влияет на успех бизнеса?
Почему «профессионализм» и «опыт» относительные понятия?
На что опираться, выбирая тот или иной стиль управления?
Почему готовность и способность сотрудника определяют успех выполнения задач?
Как мотивировать «еще сомневающихся» и «давно уставших»?
Как освободить свое время руководителя для решения по-настоящему трудных задач?
Особенности и преимущества программы:
Программа основана на методологии П. Херси и К. Бланшара и включается в себя опыт лучших практик управления, признанный во всем мире.
Один из самых востребованных T&D - продуктов на современном рынке.
Авторский тренажер «Космолидер» позволит отточить навыки участников после учебного мероприятия. Участники смогут сами играть в него, получая удовольствие и обсуждая «до боли знакомых» персонажей и роли в своей практике управления.
Целевая аудитория: Руководители любого уровня G1 – G4 и кадровый резерв. Возможен формат индивидуального тренинга.
Формат и продолжительность тренинга:
Off-line: 2 дня/16 часов
On-line: 10,5 часов
Игровой тренажер: 1 игра от 2,5 часов
Группа: до 16-ти человек
Тренеры программы:
Ольга Юркова (Григорьева), Вероника Лисицкая
Программа курса:
Введение в тему «Ситуационное лидерство»
Управление и лидерство. Традиционные модели лидерства
От чего зависит настоящая влиятельность руководителя? Как это связано с качеством и объемом выполняемых задач?
Три стадии руководства: диагностика, адаптация, коммуникация.
Модерация обсуждения: От чего и кого зависит качество выполнения задач в бизнесе и как определить перспективы их выполнения?
Поведенческие индикаторы
Понятие «стиль руководства» как поведения руководителя при влиянии на других
Власть как возможность влияния:
«Власть позиции» и «власть личности»
Иллюзия «власти позиции»
Что должен делать руководитель, чтобы получить «власть личности»?
Самодиагностика участниками своего стиля управления
Поведенческие индикаторы
Поведенческие индикаторы директивного стиля. Главный поведенческий элемент «как»: детальная постановка задачи, описание алгоритма действий
Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения. Главный поведенческий индикатор как «слушает» - пояснение сотрудника в отношение задачи, его способа действия по его решению.
Работа в группах над практическими ситуациями по определению типа оправданного поведения Руководителя.
Четыре стиля ситуационного лидерства:
Определение 4-х стилей по сочетанию поддерживающего и директивного поведения (Инструктирующий, Убеждающий, Поощряющий, Делегирующий)
Опасность работы в одном стиле руководства
Как недостаток адаптации стиля может повлиять на подчиненных?
Ролевая игра «Угадай стиль руководства»
Уровень готовности сотрудников:
Готовность к выполнению задач как сочетание способности и настроя
Способность как сочетание знаний, умений и опыта
Настрой как сочетание желание и уверенности со способностями сотрудника.
Четыре уровня готовности к задаче, признаки каждого уровня.
Зависимости стилей управления и уровней готовности в модели ситуационного лидерства.
Ролевая игра: «Угадай уровень готовности сотрудника»
Уровни детализации задачи:
Готовность к 3-м уровням задачи:
Уровень функций, обязанности
Уровень задачи
Уровень действий
Работа в группах над практической ситуацией и индивидуальная работа по определению задач различного уровня для выбранного сотрудника
Диагностика уровня готовности по отношению к задаче:
Параметры диагностики стиля участника тренинга:
Любимый стиль руководства.
Диапазон стилей – стилевая гибкость.
Способность к адаптации - стилевая точность.
Последствия несовпадения стиля руководства и уровня готовности:
Уровень демотивации при излишнем руководстве.
Уровень демотивации при недостатке руководства.
Определение тенденций участников тренинга к недостаточному или чрезмерному руководству. Обсуждение уровня демотивации
Модель ситуационного руководства, как поведенческая модель влияния на других людей по отношению к определенным задачам.
Пример развития подчиненного в отношении уровней готовности к выполнению задач
Анализ видео – фрагмента: немотивированный сотрудник
Ролевая игра: мотивирующая беседа
Общее обсуждение