Интернет-проект Ольги Юрковой "Business-Tutor"

Бизнес-игры, онлайн-курсы и вебинары, мастер-классы и тренинги -
всё, что нужно для профессионального роста бизнес-лидеров и команд

flexsmm.com

Ситуационное лидерство и эффективное управление

Программа «Ситуационное лидерство» (модель Т. Херси)

Полученные знания и умения позволят участникам, не зависимо от интуитивного стиля управления, осознанно и индивидуально выбирать оправданный способ постановки и контроля задач для подчиненных даже в условиях удаленных офисов и дистанционного управления.

В итоге, вы можете рассчитывать на улучшение натуральных показателей бизнеса и, одновременно, улучшение морально – психологического климата в вашей компании.

Тренинг доступен в on-line и off-line форматах, а также – в записи.

Участники тренинга получат ответы на вопросы:

  • От чего по-настоящему зависит стиль управления, причем здесь подчиненные и как это влияет на успех бизнеса?

  • Почему «профессионализм» и «опыт» относительные понятия?

  • На что опираться, выбирая тот или иной стиль управления?

  • Почему готовность и способность сотрудника определяют успех выполнения задач?

  • Как мотивировать «еще сомневающихся» и «давно уставших»?

  • Как освободить свое время руководителя для решения по-настоящему трудных задач?

Особенности и преимущества программы:

  • Программа основана на методологии П. Херси и К. Бланшара и включается в себя опыт лучших практик управления, признанный во всем мире.

  • Один из самых востребованных T&D - продуктов на современном рынке.

  • Авторский тренажер «Космолидер» позволит отточить навыки участников после учебного мероприятия. Участники смогут сами играть в него, получая удовольствие и обсуждая «до боли знакомых» персонажей и роли в своей практике управления.

Целевая аудитория:  Руководители любого уровня G1 – G4 и кадровый резерв. Возможен формат индивидуального тренинга.

Формат и продолжительность тренинга:

  • Off-line: 2 дня/16 часов

  • On-line: 10,5 часов

  • Игровой тренажер: 1 игра от 2,5 часов

Группа: до 16-ти человек

Тренеры программы:

Ольга Юркова (Григорьева), Вероника Лисицкая

Программа курса:

  1. Введение в тему «Ситуационное лидерство»

  • Управление и лидерство. Традиционные модели лидерства

  • От чего зависит настоящая влиятельность руководителя? Как это связано с качеством и объемом выполняемых задач?

  • Три стадии руководства: диагностика, адаптация, коммуникация.

  • Модерация обсуждения: От чего и кого зависит качество выполнения задач в бизнесе и как определить перспективы их выполнения?

  1. Поведенческие индикаторы

  • Понятие «стиль руководства» как поведения руководителя при влиянии на других

  • Власть как возможность влияния:

    • «Власть позиции» и «власть личности»

    • Иллюзия «власти позиции»

    • Что должен делать руководитель, чтобы получить «власть личности»?

  • Самодиагностика участниками своего стиля управления

  1. Поведенческие индикаторы

  • Поведенческие индикаторы директивного стиля. Главный поведенческий элемент «как»: детальная постановка задачи, описание алгоритма действий

  • Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения. Главный поведенческий индикатор как «слушает» - пояснение сотрудника в отношение задачи, его способа действия по его решению.

  • Работа в группах над практическими ситуациями по определению типа оправданного поведения Руководителя.



  1. Четыре стиля ситуационного лидерства:

  • Определение 4-х стилей по сочетанию поддерживающего и директивного поведения (Инструктирующий, Убеждающий, Поощряющий, Делегирующий)

  • Опасность работы в одном стиле руководства

  • Как недостаток адаптации стиля может повлиять на подчиненных?

  • Ролевая игра «Угадай стиль руководства»



  1. Уровень готовности сотрудников:

  • Готовность к выполнению задач как сочетание способности и настроя

  • Способность как сочетание знаний, умений и опыта

  • Настрой как сочетание желание и уверенности со способностями сотрудника.

  • Четыре уровня готовности к задаче, признаки каждого уровня.

  • Зависимости стилей управления и уровней готовности в модели ситуационного лидерства.

  • Ролевая игра: «Угадай уровень готовности сотрудника»

  1. Уровни детализации задачи:

  • Готовность к 3-м уровням задачи:

    • Уровень функций, обязанности

    • Уровень задачи

    • Уровень действий

  • Работа в группах над практической ситуацией и индивидуальная работа по определению задач различного уровня для выбранного сотрудника



  1. Диагностика уровня готовности по отношению к задаче:

  • Параметры диагностики стиля участника тренинга:

    • Любимый стиль руководства.

    • Диапазон стилей – стилевая гибкость.

    • Способность к адаптации - стилевая точность.

  • Последствия несовпадения стиля руководства и уровня готовности:

    • Уровень демотивации при излишнем руководстве.

    • Уровень демотивации при недостатке руководства.

  • Определение тенденций участников тренинга к недостаточному или чрезмерному руководству. Обсуждение уровня демотивации



  1. Модель ситуационного руководства, как поведенческая модель влияния на других людей по отношению к определенным задачам.

Пример развития подчиненного в отношении уровней готовности к выполнению задач

Анализ видео – фрагмента: немотивированный сотрудник

Ролевая игра: мотивирующая беседа

Общее обсуждение