Программа «Наем, адаптация, оценка и развитие сотрудников для линейных руководителей»
«Уважающие себя люди вовсе не должны слепо доверять друг другу»
(неизвестный автор)
Программа разработана специально для руководителей , не психологов и не специалистов по управлению персоналом, - для того, чтобы обучить отбирать персонал согласно требований и периодически качественно оценивать его работу.
Это позволит формировать надежные команды, с длинным периодом найма и минимальными проблемами на этапах адаптации и развития профессиональной зрелости сотрудников.
Тонкий баланс популярности и академичности, большое количество кейсов – ситуаций, интерактивный формат с очень короткими мини –лекциями и большим количеством упражнений нравится слушателям и положительно влияет на эффект обучения.
Участники тренинга получат ответы на вопросы:
Как сформировать рабочий профиль должности?
Основы проведения интервью на этапе найма.
Как быстро провести сотрудника через этап адаптации на новом рабочем месте?
Проведение интервью по оценке работы и обратная связь
Основы развития карьеры и управления карьерой подчиненных
Инструменты руководителя как ментора и наставника
Предоставление корректирующей обратной связи
Целевая аудитория: Руководители любого уровня G2 – G4. Возможен формат индивидуального тренинга.
Тренинг также полезен специалистам по найму персонала для улучшения качества найма сотрудников.
Формат и продолжительность тренинга: офф – лайн, 2 дня/16 часов
Группа: до 16-ти человек
Тренер программы: Ольга Юркова-Григорьева, Россия
Содержание тренинга:
Введение в тему «Наем и оценка работы сотрудников»
Что такое компетенции и профиль должности
Профиль должности
Норма и оригинальность, как диагностировать «на входе»
Структурированное интервью как метод оценки
Профиль должности
Разработка оригинального профиля должности и требований к кандидатам 3-х уровней
Ситуации для поиска и найма сотрудников А – С
Мягкие компетенции и их роль для качественного выполнения работы
Кейс: синдром и симптомы ключевых мягких компетенций сотрудников ОП (или других, на выбор корпоративного заказчика)
Проведение структурированного интервью при найме
Цели и принципы структурированного интервью
Подготовка к интервью
Этапы интервью
Модели STAR и «Воронка»
Кейс: Обратная связь для линейных руководителей по итогам интервью с успешным и неуспешным кандидатам.
Предложение работы для успешного кандидата и период адаптации
Предложение работы для успешного кандидата
Цели и сроки испытательного периода
Профилактика успешной адаптации
Обратная связь по итогам прохождения испытательного срока
Кейсы: вызовы периода адаптации (разбор ситуаций сотрудников для принятия управленческих решений)
Постановка целей и делегирование задач на разных жизненных этапах сотрудника внутри компании.
Выбор приоритетов в работе самого руководителя
Требования к качественной постановки цели.
Техника «Декомпозиция цели»
Техника беседы по постановке цели.
Трансляция ответственности подчиненным и делегирование
Ролевые игры: «Постановка задач в зависимости от уровня готовности и способностей конкретного сотрудника».
Руководитель как наставник и ментор
5 навыков наставника
Техника «двойного визита» для развития профессиональной компетентности сотрудника
Два типа предоставления обратной связи
Менторинг в работе руководителя
Кейсы в мини - группах: предоставление корректирующей обратной связи
Беседа о целях, результатах и развитии сотрудника
Алгоритм беседы о целых и результатах
Поведение руководителя в процессе общения
Инструменты мотивации сотрудников
Навыки эмпатийного поведения руководителя: слушание и позитивное мышление.
Инструменты для развития и саморазвития
Ролевая модель для развития навыков успешного поведения
Обратная связь: как запрашивать и предоставлять
Разбор кейсов
Моделирование рабочих процессов
Мозговой штурм по проблематике курса.