Курс «Учись учить» для руководителей
Эта программа разработана для того, чтобы руководители в вашей организации развивали свои навыки и умения в развитии сотрудников. Такая компетентность не дается руководителю «по умолчанию», не приходит волшебным путем вместе с должностью. Ею стоит овладеть, чтобы:
Сотрудники могли получать своевременную качественную поддержку для корректировки и развития своих профессиональны знаний, умений и навыков.
Обучение стало привычным в организации и проводилось согласно рабочей ситуации (с отрывом или без отрыва от производства).
Даже более опытные сотрудники имели возможность делиться своими знаниями и умениями с «молодежью», освобождая бесценное время руководителя для этой работы
Авторитет руководителя как эксперта рос в каждом коллективе, вместе с ним и уровень его неформального влияния и информированности.
Похожего курса нет на русскоязычном пространстве. В нем собраны лучшие практики эффективного обучения и развития сотрудников, а также раскрываются суть и наполнение ролей руководителя как ментор - наставник и коуч.
Каждый модуль рассчитан на 2 – 8 часов (в зависимости от формата преподавания: интерактивная лекция он-лайн, тренинг или микс форматов). В записи – 1,5 часа.
По итогам проведенного обучения может быть проведена оценка полученных знаний и навыков и составлен ИПР (Индивидуальный План Развития) для каждого из сотрудников.
Преимущества курса:
Фокус на цели: развитие навыков обучения и развития взрослых.
Освоение разных ролей руководителя в области обучения сотрудников. Каждая полезна на разной стадии жизненного цикла последнего, и подбирается индивидуально
Просто, доступно, на конкретных ситуациях и примерах.
Практично и вдохновенно. Руководители с удовольствием примут эту функцию и будут заниматься ею не потому, что «надо», а потому, что нравится и уже знаю, как это делать.
Модуль 1: Обучение и развитие взрослых. Особенности и вызовы для деятельности руководителя.
От чего зависит профессиональное выполнение задач? Почему оправдано обучение на рабочем месте? Стадии развития сотрудника внутри организации
Понятие «обучение и развитие». Модель ЗУН (Знания, Умения и Навыки).
Модель компетенций: какие именно навыки необходимы и на каком из уровней управления. Универсальная модель.
Как руководитель может влиять на обучение и развитие навыков сотрудников. Периодическое и запланированное обучение с отрывом от производства и «в полях».
Модуль 2: Профессиональные коммуникации и влиятельность руководителя в обучении и развитии сотрудников
Влиятельность в поведении руководителя.
Вербальные инструменты для коммуникации с целью обучения.
Обратная связь: ее виды и типы. Алгоритм предоставления обратной связи в работе руководителя.
Обратная связь как инструмент развития сотрудников.
Модуль 3: Обучающая презентация. Как подготовить и провести вводный тренинг.
Роль и задачи вводного тренинга (Welcome – training)
Создание обучающей презентации
Методы привлечения внимания и вовлечения в процесс обучения.
Структура тренинга и доступный результат обучения.
Модуль 4: Руководитель как ментор.
Понятие менторинга. 5 навыков ментора – наставника.
Планирование и подготовка совместного визита.
Проведение совместного визита.
Развивающая корректирующая обратная связь по итогам совместного визита.
Модуль 5: Руководитель как коуч
Компетенции коуча, важные для развития руководителя и стиль коучинга в ежедневной работе.
Техники вопросов и 4 уровня слушания в работе руководителя – коуча.
GROW - модель в управлении для развития компетенций продолжающих работу специалистов.
«Рубежные» сессии с сотрудниками: перевод, ротация, «карьерный потолок», высвобождение.