Курс «Директор магазина»
Это – комплексная подготовка будущих и настоящих управляющих магазинами и администраторов. Разработана преимущественно для сетевых магазинов. По требованию заказчика, в программу могут быть внесены изменения, с учетом специфики бизнеса, формата розницы, а также специфических требований к управляющим.
Каждый модуль рассчитан на 2 – 16 часов (в зависимости от формата преподавания: интерактивная лекция он-лайн, тренинг, мастер – класс или микс форматов). В записи – 1,5 часа.
По итогам проведенного обучения может быть проведена оценка полученных знаний и навыков и составлен ИПР (Индивидуальный План Развития) для каждого из сотрудников.
Преимущества курса:
Мультиформатность. Курс разработан для любого типа занятий.
Универсальность. Программа охватывает все направления деятельности современного магазина.
Компактность. В курсе заявлены только самые актуальные, проверенные на практике знания и навыки.
Практичность. Курс напрямую влияет на результаты эффективности магазинов (рост кассовой выручки по факту проведения новых рекомендованных мероприятий или улучшению моделей управления увеличивается от 40% день)
Модуль 1: Личная эффективность Директора магазина
1.1. Решительность. Умение принимать решения и нести ответственность. Алгоритм принятия решений. Уровни ответственности.
1.2. Влиятельность. Влияние и манипуляции. Как побуждать к действиям? Как влиять?
1.3. Мотивация. Как настроить и вдохновить на работу.
1.4. Эмпатия. Почему важно угадывать чувства других? Как поддерживать?
1.5. Ответственность. Как успевать главные дела в нужное время? Как, при этом, сохранять качество выполняемых работ?
Модуль 2: Управление командой
2.1. Табу и правила коммуникации руководителей с сотрудниками.
2.2. Наем персонала. Факторы оценки. Профессиональные и личные компетенции. Основы ведения интервью.
2.3. Адаптация персонала. Особенности и компоненты. Уровни готовности и способности сотрудников. 5 задач наставника.
2.4. Мотивация и стимулирование сотрудников. Мотивационное поле компании. Основы системы мотивации и стимулирования: гигиенические и вдохновляющие факторы труда, мотивы и стимулы, формула удовлетворенности оплатой.
2.5. Развитие сотрудников. Критика. Обратная связь. Благодарность. Формула развития «2 к 1».
2.6. Увольнение и перевод сотрудников.
Модуль 3: Управление магазином
3.1. Основные функции управления - Контур Управленческого Контроля.
3.2. Планирование. Постановка S.M.A.R.T.E.R. -целей. Метод «Декомпозиция цели».
3.3. Метод «Обратного планирования».
3.4. Организация работ. Оптимальное использование ресурсов.
3.5. Мотивирование сотрудников без финансового рычага, согласно уровня его готовности и способности к выполнению задач.
3.6. Виды и суть контроля.
Модуль 4: Счастливый покупатель: основы нематериального сервиса для развития лояльности покупателей.
4.1. Основы сервиса: материальный и нематериальный компоненты.
4.2. 4 типа проблем клиента и методы их регулирования.
4.3. Алгоритм регулирования конфликтной ситуации.
4.4. 10 компонентов нематериального сервиса в стенах магазинов и ТЦ.
4.5. Сервисное поведение сотрудников: как формировать и поддерживать.
Модуль 5: Управление продажами в магазине.
5.1. Маркеры неблагополучия магазина: трафик покупателей, средний чек, проходимость товаров.
5.2. Цели маркетинга магазина и зоны ответственности управляющего.
5.3. Три основные стратегии конкурентного лидерства магазина.
5.4. Каналы продвижения.
5.5. Реклама в магазинах.
5.6. Как увеличить трафик покупателей и размер среднего чека?
Модуль 6: Визуальный мерчандайзинг и витринистика магазинов
6.1. Визуальный мерчандайзинг магазина и витринистика. Основные требования к оптимальному представлению товаров в местах обслуживания.
6.2. Мерчандайзинг основных и дополнительных мест продажи.
6.3. Функции кассовой зоны.
6.4. Событийный мерчандайзинг.
6.5. Мерчандайзинг прилегающей к магазину территории.
Модуль 7: Магазин как крепость
7.1. Управление безопасностью магазина: технические и управленческие методы.
7.2. Угрозы со стороны покупателей (ограбление, вынос товара, массовые атаки, «запутывание»).
7.3. Угрозы со стороны сотрудников.
7.4. Кассовая дисциплина.
7.5. Фальшивые деньги.
7.6. Работа с рекламациями и возврат товаров.
Модуль 8: Управление ассортиментом
8.1. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли.
8.2. Модели управления ассортиментом в офлайн-ритейле и в онлайн-ритейле.
8.3. Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
8.4. Баланс ассортимента по потребительским свойствам.
Модуль 9: Торговый маркетинг и события в стенах магазина
9.1. Как конвертировать события в прибыль магазина?
9.2. Общегосударственные и местечковые события. Как оживить торговлю в эти дни?
9.3. Событийный и праздничный мерчандайзинг. Оформление магазина, торгового зала, основных и дополнительных мест продажи.
9.4. Анимация.
9.5. Как посчитать эффект инвестиций в мероприятие?
Модуль 10: Финансы в управлении магазином
10.1. Основы финансовой грамотности управляющего магазином.
10.2. Основные виды и суть финансовых отчетов.
10.3. Работа с наличными денежными средствами.
10.4. Основы работы с безналичными платежами.
10.5. Финансовые отношения с подрядчиками, поставщиками и ГО.