Интернет-проект Ольги Юрковой "Business-Tutor"

Бизнес-игры, онлайн-курсы и вебинары, мастер-классы и тренинги -
всё, что нужно для профессионального роста бизнес-лидеров и команд

ДОВЕРИЕ В КОМАНДЕ

Пойдем от самого слова, друзья. Доверие, в первую очередь, предполагает полное принятия себя, людей вокруг, а также связано с осознанием полной безопасности и экологичности общения. 
Доверие помогает создать из группы людей, работающих бок о бок, команду. Работая в команде, мы опираемся на общие ценности и приоритеты, свободны высказывать свои мнения, задавать вопросы и получать ответы. Мы также доверяем компетентности и влиятельности Руководителя, поведение которого доказало согласованность задач, результатов и действий. Мы доверяем и коллегам, которые готовы и способны прийти на помощь, брать в руки оправданную инициативу и работать на результат совместно. Команды, в которых царит доверие друг к другу и к Руководителю обеспечивают настоящее конкурентное преимущество для бизнеса. 
Как создать это волшебное доверие в команде? 
В свое время я обратила свое внимание на теорию мотивационного поля, которую скрестила в своем сознании с теорией трудовой мотивации Ф. Герцберга и вывела 10 правил, следование которым позволит руководителям создавать команды мечты. 
Перед вами простые 10 правил поведения для линейных руководителей, следуя которым вы сможете рассчитывать на создание команд и развитие культуры доверия.  
    1. Доверие к окружающим людям начинается с доверия к себе. Принимая себя, доверяя своему опыту, осознавая себя в моменте «здесь и сейчас», вы становитесь позитивным и положительно заряженным человеком, к которому тянутся люди и с которым приятно иметь дело.
    2. Раз и навсегда примите факт, что восприятие людей индивидуально и каждый полон стремлений делать дела наилучшим из доступных способов. Чтобы ваши решения не основывались лишь на субъективном  восприятии, опирайтесь на факты и принимайте оптимальные решения, которые позволят достигать целей организации. 
    3. Что бы ни произошло, настраивайте себя, в первую очередь, на решение проблем, а не на поиск причин неудовлетворительного результата. 
    4. Всегда и при любых обстоятельствах сохраняйте позитивный и доброжелательный тон общения. Если есть неприятные новости, сообщайте их сразу и/или выносите на обсуждение в команде. В самом начале шанс решения конфликтных ситуаций в разы выше, чем если вы допустите эскалацию (разрастание) конфликта. 
    5. Культуру доверия создают руководители групп. Вашим коллегам и подчиненным нужно время, чтобы они убедились в том, что вам можно и нужно доверять. Иными словами, с вашей стороны нужны не только слова, но действия, которые позволят этому доверию родиться быстрее. 
    6. Проявляйте свои чувства естественным образом, «здесь и сейчас». Если вы испытываете раздражение по поводу неоправданного поведения сотрудника, сообщите ему об этом в приемлемой форме немедленно. Не сдерживайте его. В противном случае раздражение, не получив выхода, «созреет» до злости, а после – в агрессию. Сковывая себя рамками "надуманной благовоспитанности", вы рискуете перейти в состояние аффекта (неконтролируемых эмоций). Вот тогда точно никто не выиграет. 
    7. Давая обещания, рассчитывайте исполнить их. Если вдруг что-то пошло не так, сами держите ответ перед теми, кому дали свое обещание. Не переадресовывайте право сообщать плохие новости подчиненным. 
    8. Не бойтесь признаться в ошибках. Признавая ошибки, берите на себя ответственность. 
    9. Выступайте амортизатором между высшим руководством и командой. Не скидывайте вину на отдельных сотрудников, но принимайте на себя ответственность «решить вопрос, который возник в команде». 
    10. Хвалите и поддерживайте сотрудников. Это позволит им чувствовать свою важность и востребованность, к тому же – мотивировать работать лучше и постоянно улучшать свои результаты труда. Общаясь в подобном ключе, вы сообщаете, что настроены видеть лучшее в людях и ваши ожидания, со временем, и создают как раз желаемое поведение (Закон зеркальных нейронов). 

Подводя итоги статьи, хочу оставить проживание этого материала открытым для вас. Открыв основные принципы создания и развития доверия, предлагаю вам самостоятельно подумать над тем, что именно вы готовы сделать в своих командах «здесь и сейчас», чтобы эта культура доверия, зародившись, росла и развивалась. 

Доверьтесь своим профессиональным опыту и интуиции для того, чтобы, для начала, сделать свой опыт достоянием для коллег и потом умножить опыт друг друга. Культура доверия позволит вам это делать легко.